Холодильное оборудование для предприятий торговли и сферы общественного питания классифицируется по следующим признакам:
- предназначению;
- температурному режиму;
- типу холодильного агрегата;
- климатическому классу.
Предназначение
Перед тем как купить холодильное оборудование для магазинов, необходимо определиться с его назначением. Это могут быть холодильные прилавки, шкафы, витрины, стеллажи, ванны, морозильные лари, ледогенераторы, прилавки для рыбы и морепродуктов.
Отдельную категорию составляют сборно-разборные холодильные витрины.
Температурный режим
Холодильное оборудование подразделяется на две категории:
- Низкотемпературное – то, в котором рабочая температура ниже 0 градусов. Температурный диапазон может быть разным – -4, -12 и выше.
- Среднетемпературное – оборудование с рабочей температурой от 0 до +6 градусов.
Холодильный агрегат
Современное холодильное оборудование выпускается со встроенным или выносным агрегатом.
Для небольших торговых предприятий, обслуживающих клиентов через прилавок, выгоднее купить холодильную витрину для магазина со встроенным агрегатом.
В крупных супермаркетах самообслуживания устанавливаются шкафы и витрины с выносным холодильным агрегатом. Они работают по динамическому принципу охлаждения, когда перемещение воздуха в рабочей плоскости осуществляется способом принудительной конвекции. Преимущество такого оборудования – равномерное поддержание температуры по всему охлаждающему периметру.
Климатический класс
Холодильники со встроенными агрегатами выпускаются 3 и 4 климатических классов. Первые работают при температуре до 28 градусов, вторые – до 32 градусов. Уровень влажности в помещении – 60% и 55% соответственно.
Выносные агрегаты бывают обычными или усиленными. Усиленные подходят для эксплуатации в тропическом климате.